Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студентов
1. Природа нашего края. Ее влияние на появление и предотвращение чрезвычайных ситуаций.
2. Проблемы добывания энергии как фактор, провоцирующий создание чрезвычайной ситуации. Энергетика будущего.
3. Живые организмы – накопители различных элементов. Методы выведения вредных веществ из организма человека.
4. Составление экологического паспорта предприятия, технического устройства, технологического процесса. Структура ГОСТа 12.0.004-90.
5. Влияние хозяйственной деятельности людей на состояние популяций животных и растений.
6. Ионизирующие излучения: зло и благо. Средства защиты.
7. Электромагнитное излучение: влияние на человека и окружающую среду. Средства защиты.
8. Питание как один из способов снижения негативного воздействия физических факторов на человека.
9. Питание как один из способов снижения воздействия химических факторов на человека.
10. Наследственные болезни, среда и образ жизни.
11. Поведение человека при возникновении максимальных по величине звуков, света, запаха.
12. Экологическая сертификация. Стандарт ИСО 14.000 – структура, назначение.
13. Влияние веществ-загрязнителей атмосферы на окружающую среду и население. Нормирование и методы контроля вредных веществ в атмосфере.
14. Влияние веществ-загрязнителей гидросферы на окружающую среду и население. Нормирование и методы контроля вредных веществ в гидросфере.
15. Влияние веществ-загрязнителей литосферы на окружающую среду и население. Нормирование и методы контроля вредных веществ в литосфере.
16. Возможные методы решения проблемы снижения уровня шума в городах.
17. Мониторинг радиоактивного загрязнения территорий страны.
18. Взаимосвязь качества природной среды и здоровья человека.
19. Человек в экстремальной ситуации: пожар (в доме, в автомобиле, лесной). Причины. Методы ликвидации. Поведение человека во время данных видов пожара.
20. Человек в экстремальной ситуации: землетрясение, наводнение, смерч, цунами, ураган. Причины. Методы ликвидации. Поведение человека во время названных ЧС.
21. Человек в экстремальной ситуации: авиакатастрофа, захват самолета и пассажиров экстремистами в заложники. Причины. Методы ликвидации. Поведение человека во время названных ЧС.
22. Человек в экстремальной ситуации: кораблекрушение, автокатастрофа, железнодорожная катастрофа. Примеры. Причины. Методы ликвидации. Поведение человека во время названных ЧС.
23. Человек в экстремальной ситуации: угрозы по телефону, рэкет. Причины. Методы ликвидации. Поведение человека во время названных ЧС.
24. Человек в экстремальной ситуации: молния, шаровая молния, взрыв на улице. Методы ликвидации. Поведение человека во время названных ЧС.
25. Человек в экстремальной ситуации: выброс радиации. Причины. Методы ликвидации. Поведение человека во время названных ЧС. Методы защиты от радиации с помощью лекарственных растений.
26. Человек в экстремальной ситуации: драка, изнасилование, задержание милицией. Поведение человека во время названных ЧС.
27. Методика расчета уровня естественной освещенности, соответствующей комфортным условиям жизнедеятельности.
28. ССБТ. Их классификация, структура, значение для реабилитации здоровья человека и окружающей среды.
29. Влияние психофизиологических факторов труда на работоспособность человека.
30. Влияние инфракрасного излучения на биохимические и функциональные изменения в организме.
31. Способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности человека (раскрыть противоречие между стремлением обеспечить комфортные условия жизнедеятельности человека и вредом, наносимым окружающей среде и себе при этом).
32. Методы создания комфортных условий зрительской работы человека (по количественным и качественным показателям освещения).
33. Источники и способы поступления общетоксических вредных веществ в организм человека и методы защиты от них.
34. Источники и способы поступления раздражающих вредных веществ в организм человека и методы защиты от них.
35. Источники и способы поступления сенсибилизирующих вредных веществ в организм человека и методы защиты от них.
36. Источники и способы поступления канцерогенных вредных веществ в организм человека и методы защиты от них.
37. Источники и способы поступления мутагенных вредных веществ в организм человека и методы защиты от них.
38. Общебиологическое действие шума различных секторов на организм человека и способы его нейтрализации.
39. Классификация средств оптимизации функциональных состояний организма.
40. Вспомогательные средства оптимизации функциональных состояний организма (музыкальные и цветомузыкальные воздействия).
41. Источник появления и «производство» диоксинов как средство «повышения жизненного уровня» человечества при антропо- и экологоцентрическом мышлении.
42. Позитивное и негативное влияние искусственного освещения на условия зрительской работы человека и состояния окружающей среды.
43. Философия питания от древнейших времен до настоящего времени.
44. Кризис питания в современном обществе: причины и возможные способы решения.
45. Питание при умственном труде.
46. Напитки (алкогольные напитки) как способ влияния на здоровье человека.
47. Напитки (чай, кофе, соки, минеральные и газированные воды) как способ влияния на здоровье человека.
48. Влияние ионизирующего излучения на продукты питания.
49. «Fast food» как распространенный вид продуктов питания в современном обществе.
50. Анализ современных диет. Собственная точка зрения на диеты.
51. Повышение уровня знаний населения в вопросах здорового питания.
52. Взаимосвязь питания и характера человека.
53. Восточный и западный подход к проблеме питания.
54. Экологоцентрическая ответственность и ее связь с проблемой потребления качественных продуктов питания.
55. Диета здорового человека.
56. Спорные точки зрения на некоторые продукты питания (на выбор несколько продуктов питания).
57. Фильсификация продуктов питания и последствия их влияния на организм человека.
58. Фальсификация напитков и последствия их влияния на организм человека.
59. Питание с точки зрения законодательного права.
60. ГМ-продукты: анализ альтернативных точек зрения.
61. Кулинарные способы обработки пищи: польза и вред для здоровья человека.
Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студентов
(для ИХО, ФНО-ПДО, заочное отделение)
1. Природа нашего города. Ее влияние на появление и предотвращение чрезвычайных ситуаций.
2. Проблемы добывания энергии как фактор, провоцирующий создание чрезвычайной ситуации. Энергетика будущего.
3. Живые организмы, накопители различных элементов. Методы выведения вредных веществ из организма человека.
4. Составление экологического паспорта предприятия, технического устройства, технологического процесса. Структура ГОСТа 12.0.004-90.
5. Влияние хозяйственной деятельности людей на состояние популяций животных и растений.
6. Ионизирующие излучения: зло и благо.
7. Взаимосвязь природной среды и здоровья человека.
8. Наследственные болезни, среда и образ жизни человека.
9. Поведение человека при возникновении максимальных по величине звуков, света, запаха.
10. Страх как главный фактор поведения человека в чрезвычайной ситуации. Методы адаптации.
11. Проблема ресурсов и получение энергии.
12. Экологическая сертификация. Стандарт ИСО 14.000 - структура, назначение.
13. Влияние атмосферных загрязнений на окружающую среду и население. Нормирование и методы контроля вредных веществ в атмосфере.
14. Возможные методы решения проблемы снижения уровня шума в городах.
15. Мониторинг радиоактивного загрязнения территорий страны.
16. Технологический кризис, его причины и последствия.
17. Взаимосвязь качества природной среды и здоровья человека.
18. Человек в экстремальной ситуации: пожар (в доме, в автомобиле, лесной). Причины. Методы ликвидации. Поведение человека во время данных видов пожара.
19. Человек в экстремальной ситуации – землетрясение, наводнение, смерч, цунами, ураган. Причины Методы ликвидации Поведение человека во время названных ЧС.
20.Человек в экстремальной ситуации: авиакатастрофа, захват самолета и пассажиров экстремистами в заложники. Причины. Методы ликвидации. Поведение человека во время названных ЧС.
21.Человек в экстремальной ситуации: кораблекрушение, автокатастрофа, железнодорожная катастрофа. Примеры. Причины Методы ликвидации. Поведение человека во время названных ЧС.
22.Человек в экстремальной ситуации: угрозы по телефону, рэкет Причины. Методы ликвидации. Поведение человека во время названных ЧС.
23.Человек в экстремальной ситуации: молния, шаровая молния, взрыв на улице. Методы ликвидации. Поведение человека во время названных ЧС.
24.Человек в экстремальной ситуации: выброс радиации. Причины. Методы ликвидации поведение человека во время названной ЧС. Методы защиты от радиации с помощью лекарственных растений.
25.Человек в экстремальной ситуации: драка, изнасилование, задержание милицией. Поведение человека во время названных ЧС.
26.Методика расчета уровня естественной освещенности, соответствующей комфортным условиям жизнедеятельности.
27.ССБТ. Их классификация, структура, значение для реабилитации здоровья человека и окружающей среды.
28.Влияние психофизиологических факторов труда на работоспособность человека.
29.Влияние инфракрасного излучения на биохимические и функциональные изменения в организме.
30.Способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности человека. Раскрыть противоречие между стремлением обеспечить комфортные условия жизнедеятельности человека и вредом, наносимым окружающей среде и себе при этом.
31.Методы создания комфортных условии зрительской работы человека (по количественным и качественным показателям освещения).
32.Источники и способы поступления общетоксических вредных веществ в организм человека и методы защиты от них.
33.Источники и способы поступления раздражающих вредных веществ в организм человека и методы защиты от них.
34.Источники и способы поступления сенсибилизирующих вредных веществ в организм человека и методы защиты от них.
35.Источники и способы поступления канцерогенных вредных веществ в организм человека и методы защиты от них.
36.Источники и способы поступления мутагенных вредных веществ в организм человека и методы защиты от них.
37.Кризис методологии технологии как причина чрезвычайной экологической ситуации.
38.Общебиологическое действие шума различных секторов на организм человека и способы их нейтрализации.
39.Классификация средств оптимизации функциональных состоянии организма.
40.Вспомогательные средства оптимизации функциональных состояний организма (музыкальные и цветомузыкальные воздействия).
41.Источники появления и «производства» диоксинов как средство «повышения жизненного уровня» человечества при антропо- и экологоцентрическом мышлении.
42. Позитивное и негативное влияние искусственного освещения на условия зрительской работы человека и состояния окружающей среды.
ТЕМЫ рефератов по Безопасности жизнедеятельности
(для ИФК, ФНО-ПДО, ПиМНО, очное)
1. Природа нашего города. Ее влияние на появление и предотвращение чрезвычайных ситуаций.
2. Проблема добывания энергии как фактор, провоцирующий создание чрезвычайной ситуации. Энергетика будущего.
3. Живые организмы – накопители различных элементов. Методы выведения вредных веществ из организма человека.
4. Влияние хозяйственной деятельности людей на природную среду.
5. Влияние электромагнитных полей на здоровье человека.
6. Взаимосвязь качества природной среды и здоровья человека.
7. Ионизирующие излучения: зло и благо.
8. Стрессовое состояние человека. Методы адаптации в условиях стресса.
9. Страх как главный фактор поведения человека в чрезвычайной ситуации. Методы адаптации.
10. Влияние атмосферных выбросов на здоровье население. Нормирование и методы контроля вредных веществ в атмосфере.
11. Возможные средства и методы снижения уровня шума в городской среде.
12. Пожар в доме, в учреждении, автомобиле, в лесу. Причины. Методы ликвидации. Поведение человека во время данных видов пожара.
13. Землетрясение, извержение вулкана. Причины. Методы ликвидации последствий. Поведение человека в данных ЧС.
14. Сели, оползни, снежные лавины. Причины. Методы ликвидации последствий. Поведение человека в данных ЧС.
15. Наводнения, паводки, цунами. Причины. Методы предупреждения и ликвидации последствий. Поведение человека в данных ЧС.
16. Ураганы, штормы, смерчи, молнии. Методы ликвидации последствий. Поведение человека в данных ЧС.
17. Авиакатастрофа, захват самолета и пассажиров террористами в заложники. Правила поведения человека в данной ситуации.
18. Кораблекрушение, автокатастрофа, железнодорожная катастрофа. Примеры. Причины. Поведение человека в данных ЧС.
19. Террористический акт, взрыв на улице. Меры предупреждения и поведение человека в случае возникновения данной ЧС.
20. Выброс радиации. Причины. Методы ликвидации. Поведение человека в данной ЧС. Методы защиты от радиации.
21. Виды освещения. Методика расчета уровня естественной освещенности, соответствующей комфортным условиям жизнедеятельности. Источники искусственного света.
22. Влияние психофизиологических факторов труда на работоспособность человека.
23. Правила безопасного поведения ребенка дома и на улице. Возможные опасности и их предотвращение.
24. Влияние ультрафиолетового и инфракрасного излучения на биохимические и функциональные изменения в организме.
25. Способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности человека.
26. Методы создания комфортных условий зрительной работы человека (по количественным и качественным показателям освещения).
27. Источники и способы поступления вредных химических веществ в организм человека и методы защиты от них.
28. Канцерогенные вещества: источники их поступления в организм, особенности и методы защиты от них.
29. Источники негативных факторов бытовой среды. Последствия их воздействия на организм.
30. Общебиологическое действие шума на организм человека и способы его нейтрализации.