Вопросы к зачету
1. Актуальность изучения предмета БЖД. Цели и задачи БЖД.
2. Классификация понятия среда.
3. Классификация негативных факторов среды обитания.
4. Человек в экстремальной ситуации: авиакатастрофа, захват самолета и пассажиров в заложники. Правила поведения человека в данной ЧС.
5. Человек в экстремальной ситуации: автокатастрофа. Причины, правила поведения человека в данной ЧС.
6. Человек в экстремальной ситуации: железнодорожная катастрофа. Причины, правила поведения человека в данной ЧС.
7. Человек в экстремальной ситуации: авария на водном транспорте. Причины, правила поведения человека в данной ЧС.
8. Экстремальные ситуации, происходящие в метро. Причины, правила поведения человека в данной ЧС.
9. Аварии на радиационно-опасном объекте. Причины, правила поведения человека в данной ЧС.
10. Аварии на биологически опасном объекте. Причины, правила поведения человека в данной ЧС.
11. Аварии на химически опасном объекте. Причины, правила поведения человека в данной ЧС.
12. ЧС природного характера: землетрясение, извержение вулкана. Поведение человека во время данных ЧС.
13. Человек в экстремальной ситуации: стихийные бедствия наводнения, ураган, снежные заносы. Поведение человека в данных ЧС.
14. Человек в экстремальной ситуации: гроза, молния. Поведение человека в данных ЧС.
15. Человек в экстремальной ситуации: пожар. Поведение человека в данной ЧС.
16. Система предупреждения и действий в ЧС. Использование средств индивидуальной и коллективной защиты в ЧС. Проведение эвакомероприятий.
17. Влияние электромагнитного излучения на человека.
18. Воздействие электрического тока на человека. Меры предостороженности.
19. Воздействие ионизирующего излучения на человека.
20. Воздействие шума на человека.
21. Возможные методы решения проблемы снижения уровня шума в городах.
22. Влияние вибрации на человека.
23. Классификация вредных веществ и характер воздействия на организм человека.
24. Виды биологического загрязнения и его влияние на организм человека.
25. Взаимосвязь природной среды и здоровья человека.
26. Составляющие экологической опасности.
27. Питание человека как один из факторов определяющих здоровье человека.
28. Продукты питания как источник вредных веществ для человека.
29. Продукты питания как источник лечебного воздействия на организм человека.
30. Опасные вещества в быту, их влияние на здоровье человека.
31. Дескриптор тезауруса десмоэкологии общечеловеческие ценности. Его значение для жизни человеческой популяции.
32. Дескриптор тезауруса десмоэкологии эколого-социальная ответственность. Его значение для жизни человеческой популяции.
33. Ноосферные нормы поведения людей на Земле.
34. Глобальный экологический кризис: причины и признаки.
35. Понятие здоровье. Различные подходы к определению понятия здоровье.
36. Проведение работ по ликвидации последствий ЧС. Обработка местности, сооружений, технических средств и санитарная обработка.
37. Концепция радиозащитного питания.
38. Понятие опасность. Виды опасностей для человека.
39. Гносеологические общечеловеческие проблемы XXI века.
40. Социально-экономические общечеловеческие проблемы XXI века.
41. Этические общечеловеческие проблемы XXI века.
42. Социальные опасности, связанные с психическим воздействием на человека.
43. Социальные опасности, связанные с физическим насилием
44. Социальные опасности, связанные с употреблением веществ, разрушающих организм человека.
45. Социальные опасности, связанные с болезнями.
46. Карта условий труда. Категории тяжести труда.
47. Психофизические факторы труда. Режим труда и отдыха.
48. Микроклимат и создание комфортных условий терморегуляции организма. Системы обеспечения параметров микроклимата.